Программа повышения квалификации
Саморегуляция в психотерапевтической работе
Использование ресурсов саморегуляции в работе психолога - помощь клиентам, помощь себе.

22 - 29 сентября 2018 года

Зачем психологам изучать техники саморегуляции?
Cаморегуляция способна предотвратить негативные последствия перенапряженных состояний, содействует восстановлению сил, способствует нормализации эмоционального фона, оказывает помощь в контроле над своими эмоциями, усиливает мобилизационные ресурсы организма.
Наиболее частые проблемы клиентов, которые можно решить используя техники саморегуляции
1
Проблема неадекватной самооценки
2
Проблема частых жизненных неудач
3
Проблемы здоровья (психосоматика)
4
Проблемы, обусловленные проявлением негативных эмоций
5
Проблемы, возникающие в межличностном взаимодействии
6
Проблемы, обусловленные стрессовыми ситуациями (травмами)

В рамках программы повышения квалификации "Саморегуляция в психотерапевтической работе"
вы узнаете:
О роли саморегуляции в процессе саморазвития личности
О методах развития осознанности
О методах развития сензитивности
О методах развития ассертивности
О методах формирования устойчивости к стрессам и дистрессам
О методах определения личных границ в повседневном и профессиональном общении

Общая структура программы
-1-
ВВЕДЕНИЕ
Основные понятия. Интегративный системно-процессуальный подход
-2-
БАЗОВЫЕ ОСНОВЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ
Рефлексия и осознанность. Сензитивность. Ассертивность. Устойчивость к стрессам и дистрессам
-3-
ОВЛАДЕНИЕ МЕТОДАМИ САМОРЕГУЛЯЦИИ
Методы развития осознанности. Развитие сензитивности и ассертивности. Формирование ресурсов совладания со стрессом
Формат программы повышения квалификации
Старт программы - 22 сентября 2018 года
Саморегуляция в психотерапевтической работе
Программа повышения квалификации


Учебный план программы
ЧАСТЬ I. БАЗОВЫЕ ОСНОВЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ
Введение
Понятия человек, индивид, личность, субъект, индивидуальность и организм.

Интегративный системно-процессуальный подход.

Развитие, гомеостаз и гетеростаз. Осознанность. Этапы развития. Содействие целенаправленному и спонтанному развитию. Роль саморегуляции в процессе развития. Представление о совершенствовании произвольной и непроизвольной саморегуляции.
Тема 1. Рефлексия и осознанность
Понятия «рефлексия» и «осознанность». Осознанность как основа психофизической саморегуляции.

Личностные проблемы и особенности функционирования личности: причины и следствия. Выявление особенностей формирования собственных проблем у участников на основе методов Пезешкиана и Жинжера.

Внимание и осознанность: формирование базовых навыков. Внимание к телесным ощущениям, эмоциям, мыслям и действиям (движениям, словам, поступкам). Континуум осознавания.

Ресурсы саморегуляции: воображение, связь с реальностью, состояние mindfulness, позитивный опыт и позитивные установки.
Тема 2. Сензитивность
Сенсорная, эмоциональная и социальная сензитивность.

Первичное знакомство с подходами к развитию осознанности: «Чувственное осознавание» (Ш. Селвер и Ч. Брукс), «Осознавание через движение» (М. Фельденкрайз), «Танатотерапия» (В. Баскаков), буддийская традиция и mindfulness (Дж. Каба-Зинн).
Тема 3. Ассертивность
Понятия психологических границ и ассертивности.

Границы психолога и клиента в психотерапевтическом взаимодействии. Ассертивность психолога во взаимодействии с клиентом. Формирование чувства собственных границ и ассертивности у клиента. Распределение ответственности в отношениях.
Тема 4. Устойчивость к стрессам и дистрессам
Стресс и дистресс. Шоковые травмы и травмы развития.

Ресурсы совладания с травмой в бодинамике и гештальт-подходе.

Альтернативные методы работы с травмой. Формирование жизнестойкости (hardiness).
ЧАСТЬ II. ОВЛАДЕНИЕ МЕТОДАМИ САМОРЕГУЛЯЦИИ
Тема 5. Методы развития осознанности
Осознание взаимосвязей между эмоциями и телесными ощущениями; между мыслями и телесными ощущениями; между мыслями и эмоциями.

Методы саморегуляции эмоций посредством регуляции телесного состояния и телесных ощущений; посредством регуляции мыслительного процесса.
Тема 6. Развитие сензитивности
Развитие сенсорной сензитивности.

Практическое освоение следующих подходов: «Чувственное осознавание» (Ш. Селвер и Ч. Брукс), «Осознавание через движение» (М. Фельденкрайз), «Танатотерапия» (В. Баскаков), буддийская традиция и mindfulness (Дж. Каба-Зинн), авторская методика.

Развитие эмоциональной и социальной сензитивности.
Тема 7. Развитие ассертивности
Исследование собственных границ.

Практическая тренировка навыков защиты своих границ. Саморегуляция границ.

Предназначение и выбор верной цели. Тренировка воли.
Тема 8. Дополнение и обобщение пройденного материала.
Формирование навыков регуляции телесных ощущений, регуляции и трансформации эмоций, управления процессом мышления.

Регуляция движений во взаимодействии. От регуляции отдельных процессов к управлению жизнью. Поступок-привычка-характер-судьба. Заповеди техники безопасности. Состояние «mindfulness как базовое состояние.

Рефлексия личных результатов обучения.
Итоговая аттестация
Зачет

Результаты обучения на программе
Самые полные знания о саморегуляции
слушатели познакомятся с ресурсами развития навыков саморегуляции - осознанность, сензитивность и ассертивность, воображение, связь с реальностью, состояние mindfulness, позитивный опыт и позитивные установки, личные границы
Традиционные и альтернативные методы работы с травмой
слушатели познакомятся с некоторыми методами работы с травмой и формирования жизнестойкости
Практика использования методов саморегуляции
слушатели получат знания и компетенции использования ресурсов саморегуляции при проведении психотерапевтических сессий
Рефлексия личных результатов обучения
слушатели получат не просто знания, а опыт, полученный через собственную практику саморегуляции


Все слушатели программы получат удостоверение о повышении квалификации*
* - при выполнении требований к обучению и в соответствии с условиями участия

Саморегуляция в психотерапевтической работе
Программа повышения квалификации
Старт программы - 22 сентября 2018 года

Стоимость участия в программе
Одна из самых низких на рынке Санкт-Петербурга
Участник
  • Обучение на программе (30 часов)
  • Сертификат участника
8900 рублей
Зарегистрироваться
Слушатель
  • Обучение на программе (32 часа)
  • Сертификат участника
  • Удостоверение о повышении квалификации
9900 рублей
Зарегистрироваться
VIP-слушатель
  • Обучение на программе (32 часа)
  • Сертификат участника
  • Удостоверение о повышении квалификации
  • Личная супервизия (1,5 часа очно)
  • 25% скидка на участие в Петербургской неделе психологии 2019
13900 рублей
Зарегистрироваться

Ключевые преимущества программы
Единственная в Санкт-Петербурге программа по саморегуляции
Авторская программа Александра Андреева впервые проводится в Санкт-Петербурге
Актуальное содержание, ориентированное на практику
Слушатели получат актуальные знания в теории и практике использования ресурсов саморегуляции при психологическом консультировании
Удостоверение о повышении квалификации
По окончании обучения слушатели программы получат удостоверение*
Невысокая стоимость обучения
Повышение квалификации по стоимости семинара!

Регистрация на программу
"Саморегуляция в психотерапевтической работе"
Программа проводится только один раз в год.
Не пропустите!

Важно! Требование к слушателям - наличие среднего профессионального или высшего образования
Имя
Электронный адрес
Контактный номер телефона
Выберите вариант участия
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности (s-regulation.ru/privatedate)

Рекомендации
Куликов Леонид Васильевич
Доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии СПбГУ
Профессор Александр Сергеевич Андреев более 20 лет занимается исследованиями и апробацией методов саморегуляции в контексте личностного развития. Этим вопросам посвящен авторский курс «Саморегуляция в психотерапевтической работе».

Курс охватывает широкий перечень аспектов совершенствования произвольной и непроизвольной саморегуляции личности. В нем удачно сочетается знакомство обучающихся с базовыми теоретическими положениями развития личности и тренингом саморегуляции – формированием навыков регуляции телесных ощущений, эмоций, управления процессом мышления.

Авторская программа профессора Андреева представляет интерес, будет полезной для практикующих психологов, а также тех, кто хочет научиться лучше управлять своими эмоциями и мыслями, ставить точные цели и достигать их.
Третьяк Леонид Леонидович
Кандидат медицинских наук, психотерапевт
Тема саморегуляции достаточно актуальна: во многих случаях именно опора на личностные ресурсы клиента помогает в решении сложных проблем. Александр Сергеевич Андреев является серьезным исследователем и практиком, совмещающий академический подход и с реальной практикой консультирования.

Структура курса содержит обзор большинства телесно-ориентированных практик и принципов их интеграции с позиции современной научной психологии.

Авторский курс Александра Андреева, безусловно, заслуживает внимания, поэтому могу порекомендовать практикующим психологам пройти повышение квалификации в рамках данной программы.
Саморегуляция в психотерапевтической работе
Программа повышения квалификации
Интересные материалы и публикации о саморегуляции
Узнайте больше о саморегуляции из нашей рассылки!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности (s-regulation.ru/privatedate)
Организатор программы:
Институт прикладных социальных технологий (ООО "ПСТ")

Образовательные услуги оказывает: ЧОУ ДПО "Ресурсный институт социальной практики"
Лицензия от 11.04.2017 №2896, выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
социоресурс.рф
+7 (812) 408 35 46
edu@socionom.ru
Остались вопросы?
Мы с радостью ответим на них!
Ваш вопрос
Как к вам обращаться?
Ваш контактный e-mail
Ваш контактный номер телефона
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
(s-regulation.ru/privatedate)