Множество новых интересных и эффективных техник работы
Арт-технологический подход в работе с личностью и группой
Автор подхода и преподаватель: Владимир Никитин
Автор подхода и преподаватель: Виктория Кокоренко
Фототерапия: авторские техники работы
Автор техник и преподаватель: Анжелика Ефимова
Терапия творческим присутствием
Автор подхода и преподаватель: Виктор Ляшенко
Проективно-графические техники работы с визуальной метафорой
Автор техник и преподаватель: Ольга Никитина
Как проходит обучение
Занятия проходят в формате живых онлайн-трансляций, где каждый слушатель имеет возможность свободно общаться с преподавателем и другими участниками обучения.
Теоретический разбор тем происходит на примере реальных кейсов и случаев
Преподаватели будут проводить демонстрации применения техник и упражнений
Демонстрации
Кейсы и примеры
Супервизии
Для проработки тем и практик слушателям будут предложены задания для самостоятельной работы
Задания для самостоятельной проработки
Каждый подход представлен максимально подробно - вы узнаете о всех тонкостях и нюансах использования методик и техник в практике консультирования
Подробный разбор
На некоторых занятиях вы сможете представить свой случай для супервизии преподавателя
Групповая работа
На занятиях будут проводиться групповые упражнения и работа в парах
Содержание программы
Структурно-антропологическая арт-терапия
16 часов, 8 занятий
Начало обучения - 26 сентября
Завершение - 3 декабря
2022
В фокусе внимания метода исследование природы творчества, форм воздействия художественного образа на психическое и соматическое состояния человека. Вы узнаете о возможностях арт-терапевтической работы со сложными запросами, освоите новые диагностические методики.
Владимир Никитин
Автор подхода и преподаватель
Доктор философских наук, кандидат психологических наук, профессор кафедрой практической психологии и арт-терапии Московского социально-педагогического института, профессор Национальной Академии Художеств Болгарии; председатель Восточно-Европейской ассоциации арт-терапии, главный редактор альманаха «Искусство в психологии», автор 11 научных монографий и более 70 научных статей.
Арт-технологический подход в работе с личностью и группой
18 часов, 9 занятий
Арт-технологический подход - это динамическое равновесие двух факторов: А) структуры и ограничений (форма) Б) личностно и ситуативно определяемой меры свободы и спонтанности внутри этой формы. "А" - определяет специалист, "Б" - клиент, группа. Арт-технологический подход обеспечивает успешный результат для решения многих задач в работе с личностью и группой.
Виктория Кокоренко
Автор подхода и преподаватель
Кандидат психологических наук, доцент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии ФГБОУ ВО "СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России". Специалист в области психологии личности, арт-терапии, медицинской и специальной психологии. Автор арт-технологического подхода в арт-терапии. Имеет боле 100 опубликованных научных и учебно-методических работ.
Фотография - это мощный психологический ресурс. Неслучайно в последние годы стремительно повышается интерес к использованию фотографии в целях психологической помощи и развития человеческого потенциала. На курсе мы рассмотрим технологию применения фототерапии в практике психолога, а также изучим ряд авторских техник работы.
Анжелика Ефимова
Автор техник и преподаватель
Практикующий психолог, арт-терапевт, преподаватель, член Профессиональной российской арт-терапевтической ассоциации, координатор секции "Фото-Арт-Терапии" в Санкт-Петербурге, Педагог-психолог СПбГБПОУ "Медицинский колледж № 1", куратор проекта «Волонтеры-Медики Мариинской больницы», руководитель–организатор «Психологического клуба Казанского Кафедрального Собора»
Метод является способом личного, непосредственного исследования переживания. Осуществляется он через такую организацию процесса, которая даёт возможность присутствовать в переживании во всей его полноте. В процессе обучения много времени будет уделено личной терапевтической практике.
Виктор Ляшенко
Автор метода и преподаватель
Психолог-психотерапевт, клинический психолог, ведущий терапевтических групп и учебно-терапевтических семинаров. Автор метода "Терапия творческим присутствием" (ТТП). Член Федерации психологов-консультантов России (ФПКР), член Восточно-Европейской Ассоциации Арт-терапии (EEATA). Автор статей и нескольких книг, в том числе двух учебных пособий по арт-терапии.
Проективно-графические техники работы с визуальной метафорой
18 часов, 9 занятий
На курсе вы познакомитесь с возможностями применения проективно-графических техник в психологической работе. В практической части курса вы научитесь использовать нестандартные проективно-графические инструменты (песок, световой стол, графические карты) и сформируете навыки работы с различными запросами клиентов.
Ольга Никитина
Автор техник и преподаватель
Психолог-консультант, супервизор, член Совета и руководитель секции рисования песком Sand-art Ассоциации Песочной Терапии, педагог-психолог высшей квалификационной категории (стаж более 20 лет), соавтор методики «Графические карты», проекта «Родительский клуб», автор и ведущая программ применения песочного рисования (sand-art) в психолого-педагогической практике.
Каждый из представленных в программе подходов отличается глубиной и содержательностью. Вы научитесь не только техникам, но и понимаю глубинных психологических процессов.
В рамках обучения вы узнаете о возможностях различных нестандартных арт-терапевтических материалов.
Вы научитесьопределять индивидуальные стратегии консультирования с использованием разнообразного арт-терапевтического инструментария.
.Глубина и содержание
.Нестандартные материалы
.Индивидуальный подход
Вы научитесь более 20 новым техникам и методам арт-терапевтической работы.
.Новые техники и методы работы
20+
Ваши возможности участия
Скоро повышение стоимости
Простое участие
_______________________________________
5900
рублей в месяц в рассрочку
Полная стоимость 10900 рублей
✓ Участие в трансляциях
✓ Видеозаписи занятий
✓ Учебные материалы программы
✓ Электронный сертификат
Расширенное участие
________________________________________
6900
рублей в месяц в рассрочку
Полная стоимость 12900 рублей
✓ Участие в трансляциях
✓ Видеозаписи занятий
✓ Учебные материалы программы
✓Удостоверение о повышении квалификации*
Оптимальное участие
________________________________________
8900
рублей в месяц в рассрочку
Полная стоимость 16900 рублей
✓ Участие в трансляциях
✓ Видеозаписи занятий
✓ Учебные материалы программы
✓Дополнительные авторские материалы (книги и видеозаписи)
Уникальная возможность пройти обучение авторским методам работы
Обучение на программе это возможность лично познакомиться и поработать с преподавателями программы.
Авторские методы арт-терапии, которые преподаются только в рамках данной программы
Вы сможете в удобной и быстрой форме освоить новые для себя методы арт-терапии.
Стоимость обучения на программе одна из самых низких на рынке психологических программ.
Слушатели с оптимальным типом участия смогут получить удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке. Подробнее о получении удостоверения смотрите в правилах обучения.
Удостоверение о повышении квалификации / Диплом о профессиональной переподготовке оформляется в соответствии с требованиями законодательства об образовании по форме установленного образца. Данные о документе вносятся в ФРДО.
Документы о квалификации выдаются участникам с тарифом "Расширенный" и "Оптимальный" (в соответствии с условиями тарифа)
при условии: - наличия у участника среднего профессионального или высшего образования (любого профиля) - своевременного предоставления участником электронных копий своих документов (диплом об образовании, паспорт, документ о смене фамилии (при необходимости), СНИЛС) - своевременного выполнения всех требований к обучению (аттестация самостоятельных работ, аттестация итоговой работы, итоговая аттестация (тестирование))
Документы о квалификации оформляются партнером организатора - образовательной организацией, имеющей лицензию на образовательную деятельность. На сайте представлен примерный визуальный образ документа.
Удостоверение о повышении квалификации
Диплом о профессиональной переподготовке
Выдаваемые документы о квалификации
Остались вопросы?
Напишите нам!
Нажимая кнопку "отправить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, размещенной по ссылке учисьпсихологии.рф/pd
Лучшие выступления спикеров Петербургской недели психологии, посвященные арт-терапии
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности (учисьпсихологии.рф/pd), а также получения информационного письма (рассылки) от Института прикладных социальных технологий
Структурно-антропологическая арт-терапия
Автор метода и преподаватель: Владимир Никитин
В фокусе внимания метода исследование природы творчества, форм воздействия художественного образа на психическое и соматическое состояния человека с позиций теории синергетики, уникальности единичного опыта (сингулярности), трансперсонального и парадоксального проявления в мышлении и поведении.
Чему научитесь/Что узнаете
Арт-терапия в свете структурно-антропологического подхода
Искусство как форма сознания.
Законы художественного восприятия. Механизмы апперцепции и проблемы восприятия.
Психология чувствования и воображения.
Законы и принципы композиционного построения.
Структура образа как соотношение порядка и хаоса в диссипативной системе.
Диагностика
Модель и критерии анализа структуры и содержания художественного образа.
Проективный тест «Ризома»: диагностика личностных акцентуаций (авторский метод).
Формальные и содержательные критерии в диагностике рисунка: линия, форма, штриховка, перспектива, цвет, художественный замысел.
Проективный тест «Ризома»: диагностика личностных акцентуаций (авторский метод).
Арт-технологический подход в работе с личностью и группой
Автор подхода и преподаватель: Виктория Кокоренко
Арт-технологический подход - это динамическое равновесие двух факторов: А) структуры и ограничений (форма) Б) личностно и ситуативно определяемой меры свободы и спонтанности внутри этой формы. "А" - определяет специалист, "Б" - клиент, группа. Если специалист четко соотносит цели и средства, выстраивает и соблюдает определенные условия психологического взаимодействия, понимает необходимость придерживаться выработанного алгоритма этапов процесса, то арт-технологии обеспечат успешный результат для решения многих задач в работе с личностью и группой.
Чему научитесь/Что узнаете
Суть арт-технологического подхода
Основные положения арт-технологического подхода В.Л. Кокоренко.
Направленные вопросы как методический прием стимулирования изменений в сознании клиента и значимая составляющая арт-технологий для ведения рефлексивного этапа арт-терапевтической работы.
Формулирование тем для творческой работы с учетом свойств материалов, индивидуальных особенностей и актуального состояния клиента и группы, психологической проблематики.
Анализ и интерпретация деталей и образов, отраженных в арт-объекте.
Профессиональные позиции арт-терапевта, реализуемые в арт-технологическом подходе.
Арт-технологии, создающие условия для значимого творческого опыта: минимальными средствами реализовать замысел, воплощая глубину смыслов и бесконечное множество переживаний.
Цветоструктурирование фрактальных матриц
Возможности использования в арт-терапевтической работе фрактальных матриц.
Цветоструктурирование.
Эффекты применения цветоструктурирования фрактальных матриц.
Презентация творческих работ в арт-терапии для решения психологических задач.
Практика арт-технологий в работе с разными материалами и арт-объектами
Практическое освоение базовых элементов арт-технологического подхода на примере работы с фольгой.
Возможности использования арт-объекта (веер) в арт-терапевтической работе с элементами структуры личности.
Техники и методы работы
Авторская арт-технология трехуровневой личностной работы «Завтрак-Обед-Ужин» для работы с Я-концепцией, осознания особенностей самопрезентации в группе и адаптивных стратегий, инроецированных норм, правил и традиций семьи и общества.
Фототерапия: авторские техники
Автор техник и преподаватель: Анжелика Ефимова
Фотография - это мощный психологический ресурс. Неслучайно в последние годы стремительно повышается интерес к использованию фотографии в целях психологической помощи и развития человеческого потенциала. На курсе мы рассмотрим технологию применения фототерапии в практике психолога, а также изучим ряд авторских техник работы.
Чему научитесь/Что узнаете
Суть фототерапии
Определение фототерапии, фото-арт-терапии и терапевтической фотографии. Основные различия между ними.
Основные методы и психотерапевтические процессы связанные с процессом фототворчества.
Роль терапевтических отношений в процессе реализации фототерапии.
Примеры использования фотографий для фотокоммуникации в группе.
Многообразие теоретических моделей, лежащих в основе психотерапевтического использования фотографии.
Классификация техник и форм фототерапевтической практики, связанная с тремя уровнями действия согласно Р. Барту.
Классификация техник фототерапии Д. Вайзер.
Различные варианты организации фототерапевтических занятий, согласно А.И. Копытину.
Механизмы терапевтических изменений. Функции художественно-символической импрессии и экспрессии, связанные с созданием и восприятием фотографий.
Проявление общих терапевтических факторов в процессе фототерапии, эрготерапии и занятий терапевтической фотографией.
Методика и практика фототерапии
Создание клиентом повествований на основе личных фотографий.
Этапы работы при создании повествований: экстернализация, деконструирование, построение жизненной перспективы; мультимедийные истории как одна из форм повествования.
Спектрокарты У. Халкола и визуальные стимулы. Принципы и варианты практического применения ассоциативных фотографий.
Фотосъемка объектов и ситуаций как форма активной фототерапии.
Создание автопортрета в процессе изучения метода фото-арт-терапии. Создание авторских фотоальбомов в ходе освоения терапевтической фотографии.
Игровой практикум на основе фото-инструмента «Points of You™».
Техники и упражнения
Упражнение "Фото, которое есть у каждого" или работа с фотографией на документе клиента.
Упражнения для работы в группе "Визуальные ресурсы-помощники на основе спектрокарт".
Упражнение "Жизненный путь человека": диагностика семейного фотоальбома, отражение семейного мифа на фотографиях, приемы работы с семейным фотоальбомом.
Методика "ФОТОМАРАФОН": Фотографирование объектов и ситуаций»
Упражнение "Рай внутри меня".
Терапия творческим присутствием
Автор подхода и преподаватель: Виктор Ляшенко
Метод является способом личного, непосредственного исследования переживания. Осуществляется он через такую организацию процесса, которая даёт возможность присутствовать в переживании во всей его полноте, то есть переживать. Может использоваться как самостоятельно, в качестве единственного психотерапевтического средства, так и дополняя другие методы, а также как практика самопознания.
Чему научитесь/Что узнаете
Суть подхода
Терапия творческим присутствием как экзистенциальный метод психотерапии.
Область применения, цели, способ осуществления метода.
Смысл практики терапии творческим присутствием.
Обобщающая модель переживания. Психотерапия как процесс интенсификации переживания.
Круг творческого присутствия.
Методика и практика подхода
Описание методики работы в терапии творческим присутствием.
Основные принципы работы психотерапевта.
Особенности групповой, индивидуальной, коллективной, самостоятельной практики.
Использование подхода на примере терапии психогенных расстройств.
Групповая арт-терапевтическая работа, работа с рисунками.
Техники и упражнения
Упражнение «Цвет состояния».
Групповая арт-терапевтическая работа, работа с рисунками.
Проведение демонстрационной индивидуальной сессии.
Работа в парах или самостоятельная практика.
Проективно-графические техники работы с визуальной метафорой
Автор техник и преподаватель: Ольга Никитина
На курсе вы познакомитесь с возможностями применения проективно-графических техник в психологической работе. В практической части курса вы научитесь использовать нестандартные проективно-графические инструменты (песок, световой стол, графические карты) и сформируете навыки работы с различными запросами клиентов.
Чему научитесь/Что узнаете
Практика арт-технологий в работе с визуальной метафорой
Особенности групповой практики применения проективно-графических техник на примере работы с карандашами и ручкой на бумаге.
Практическое освоение активной формы применения проективно-графических техник на примере работы с песком на подсвеченной поверхности.
Возможности использования активной, пассивной и смешанной форм арт-технологий на примере работы с методикой Графические карты.
Индивидуальная арт-терапевтическая работа, работа с рисунками.
Работа в парах, тройках или самостоятельная практика.
Проективно-графические техники в арт-терапии
Рисование.
Работа с песком.
Работа на световых словах.
Работа с рисунком дерева.
Графические карты.
Техники и упражнения
Проективно-графическая техника «Психогеометрия».
Групповая практическая работа «Рисунок-экспромт».
Техника «Монодрама».
Практическая работа «Рисуем музыку» (работа с песком).
Проективно-графическая техника «Дерево».
Проективно-графическая техника-мандала на песке «Перемены».